дошкольное образовательное учреждение не активно
Материально — техническое обеспечение и оснащенность образовательного процессаМатериально — техническое обеспечение и оснащенность образовательного процессаВ дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Помещения детского сада светлые, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.
Требования к зданиям и помещениям ДОУ соответствует базовому уровню. Здание типовое, прилегающая территория приспособлена для прогулок детей, ограждена по периметру металлическим забором и полосой зеленых насаждений. Озеленение территории составляет более 45% площади территории, свободной от застройки. Территория детского сада имеет разделение на игровую и хозяйственную зоны. Игровая зона включает в себя: игровые групповые площадки с теневыми павильонами оборудованные с учётом возрастных особенностей детей, а также специально оборудованную физкультурную площадку. Четыре групповых помещений состоят из отдельных комнат: просторная игровая, спальня, буфетная, приёмная, комната гигиены. В дошкольном учреждении имеются: медицинский блок (процедурный кабинет, изолятор); пищеблок; прачечная; кабинеты администрации и специалистов: музыкальных руководителей, методический кабинет, а также ряд служебных помещений. Предметно-развивающая среда отличается комфортом и уютом, что способствует благоприятному эмоциональному состоянию, как детей, так и взрослых. Созданы условия для укрепления здоровья детей, полноценного физического развития, повышения качества обучения и воспитания детей-дошкольников. В дошкольном образовательном учреждении в достаточном количестве имеется игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, необходимые для реализации основной образовательной программы. Наличие оборудованных учебных кабинетов,в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяДля организации дошкольного образования в зданиях ДОУ имеются: 4 групповых ячеек, включающих в себя учебно-игровые комнаты, спальни, раздевалки и умывальные комнаты; музыкальный зал в зданий. Все групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием, наглядно-дидактическими пособиями, методической и художественной литературой в достаточном количестве. Образовательная предметно-развивающая среда создана с учетом возрастных особенностей и интересов детей организуется в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами. Музыкальный зал Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники, утренники и развлечения. Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: мультимедийный комплект, пианино, музыкальный центр, учебно методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки), портретами композиторов, другой наглядностью. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал, Музыкальный кабинет оснащен современной музыкально-методической литературой и дидактическими играми. Наличие библиотек, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяОтдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете и групповых комнатах: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература. Методический кабинет Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие,познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Средства обучения и воспитания сформированны по видам: — методическая литература; -наглядно-методические пособия; -дидактические пособия; -наглядно-дидактические пособия; -наглядные пособия. Наличие объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяДля выполнения задач по физическому развитию на первом этаже находится физкультурный зал. В зале проводятся физкультурные занятия всей группой, утренняя гимнастика, физкультурные развлечения, спортивные досуги. Зал для удобства и координации физкультурно-оздоровительной работы работает по специально утвержденному графику. Физкультурный зал оснащен оборудованием и спортивным инвентарём (как стандартным, так и нестандартным), для организации работы, направленной на физическое развитие и развитие двигательной активности детей. Имеются: гимнастическая стенка, обручи, мячи разных размеров, гантели, скакалки и т.д. Всё оборудование соответствует педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям. Наличие средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяОбразовательный процесс организован в групповых помещениях, в которых развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом возрастных особенностей и интересов детей и в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами. Предметно – образовательная среда в группах ДОУ соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и способствует максимальной реализации образовательного потенциала пространства ДОУ. При организации предметно-развивающей среды учитывалось эстетически продуманное окружение, здоровьесберегающие компоненты, привлекательность, информативность, доступность для каждого ребенка и коллектива в целом. Развивающая среда обеспечивает: максимальную реализацию образовательного потенциала пространства дошкольного учреждения (группы, участка); наличие материалов, оборудования и инвентаря для развития детей в разных видах детской деятельности; охрану и укрепление их здоровья, учёт особенностей и коррекцию недостатков их развития; возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе, раннего и дошкольного возрастов) и взрослых со всей группой и в малых группах; двигательную активность детей, а также возможности для уединения; учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учёт возрастных особенностей детей, раннего и дошкольного возрастов.Для реализации образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» в ДОУ подготовлено определённое оборудование: дидактические материалы, средства, соответствующие психолого-педагогическим особенностям возраста воспитанников. Предусмотрена реализация принципа интеграции образовательных областей, развития детских видов деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, изобразительной, конструктивной, восприятия художественной литературы и фольклора, музыкальной, двигательной. Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровьяДоступ в здание МБДОУ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья органичен. Условия питания обучающихся,в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяПитание осуществляется в соответствии с Примерным 10-дневным меню, разработанным медицинской сестрой, утвержденным заведующим ДОУ . В дошкольных группах организовано четырехразовое питание в соответствии с ассортиментом блюд Примерного 10 – дневного меню. В рационе детей ежедневно на завтрак — молочные каши, омлеты, бутерброды, чай, кофе, какао; на второй завтрак — соки, витаминизированные напитки или свежие фрукты; на обед — свежие овощи или салаты, первые блюда, гарниры и вторые горячие мясные блюда, напитки; на уплотненный полдник — выпечка; овощные, рыбные или творожные блюда. За основу составления примерного 10-дневного меню положены среднесуточные нормы питания на одного ребенка в день. Приготовление блюд для детей ДОУ осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов. Дошкольное образовательное учреждение имеет собственный пищеблок. Пищеблок оснащен необходимым механическим, тепловым, холодильным и весовым оборудованием. Оборудование на пищеблоке постоянно обновляется. Детский сад в полном объёме обеспечен современным инвентарем, кухонной и обеденной посудой. Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяДля обеспечения медицинского обслуживания в каждом здании ДОУ оборудован медицинский кабинет. Медицинское обслуживание осуществляет медицинскими сестрами ДОУ. Мероприятия, проводимые в целях охраны здоровья воспитанников: профилактические прививки; туберкулино-диагностика воспитанников (реакция Манту); регулярный осмотр воспитанников на педикулез; закаливающие процедуры в режиме дня: утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, прогулка; кварцевание помещений; регулярный режим проветривания помещений; осмотры всех воспитанников с контролем роста, веса; работа бракеражной комиссии; санитарно-просветительская работа: лекции, беседы, выпуск санитарных бюллетеней; системная работа по профилактике и предупреждению травматизма среди воспитанников в образовательном процессе.Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребёнка в здании и на прилегающей к ДОУ территории осуществляется в соответствии с системой комплексной безопасности (пожарная безопасность, проведение тренировочных учений по эвакуации из здания на случай ЧС, организация обучения воспитанников и сотрудников основам безопасности). Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям,в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяВ ДОУ имеется доступ к сети Интернет по оптоволоконному каналу связи со скоростью до 20 Мбит/с. Имеется система организации беспроводной сети Wi-fi.. К сети подключены 100% компьютеров ДОУ. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяЭлектронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. Электронные образовательные ресурсы для дошкольников. http://razigrushki.ru — развивающий сайт для детей и их родителей. http://packpacku.com — детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка. http://www.1umka.ru — Детский развивающий сайт «Умка». http://bukashka.org — сайт для дошкольников, где можно найти уроки рисования и музыки, развивающие игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки. http://www.detkiuch.ru — обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, раскраски, картинки, песенки караоке и многое другое. http://pochemu4ka.ru/ — детский портал. http://owl21.ucoz.ru/ — развивающий центр школьников и дошкольников «СОВЁНОК» Электронные образовательные ресурсы для педагогов. Журнал «Справочник старшего воспитателя»
Журнал «Детский сад будущего»
Журнал «Воспитатель ДОУ»
Журнал «Современный детский сад»
Журнал «Детский сад от А до Я»
Журнал «Современное дошкольное образование: теория и практика»
Сайт «Фестиваль педагогических идей. Открытый урок»
ВОСПИТАТЕЛЬ | в помощь воспитателю детского сада.
Социальная сеть работников образования
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровьяВ нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: — мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) — в музыкальном зале; переносная мультимедийная установка; — музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы); — магнитофоны (в каждой возрастной группе) Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
13 июня 2020 в 14:50
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.